Перейти к содержанию

Оружие таблица

Оружие D&D

Простое рукопашное оружие

Название Урон Свойства Теги Стоимость Вес
Боевой посох 1к6 дробящий Универсальное #простое, #рукопашное 2 см. 4 фнт.
Булава 1к6 дробящий - #простое, #рукопашное 5 зм. 4 фнт.
Дубинка 1к4 дробящий Лёгкое #простое, #рукопашное 1 см. 2 фнт.
Кинжал 1к4 колющий Лёгкое, метательное, фехтовальное #простое, #рукопашное 2 зм. 1 фнт.
Копьё 1к6 колющий Метательное, универсальное #простое, #рукопашное, #копье 1 зм. 3 фнт.
Лёгкий молот 1к4 дробящий Лёгкое, метательное #простое, #рукопашное 2 зм. 2 фнт.
Метательное копьё 1к6 колющий Метательное #простое, #рукопашное, #копье 5 см. 2 фнт.
Палица 1к8 дробящий Двуручное #простое, #рукопашное 2 см. 10 фнт.
Ручной топор 1к6 рубящий Лёгкое, метательное #простое, #рукопашное, #топор 5 зм. 2 фнт.
Серп 1к4 рубящий Лёгкое #простое, #рукопашное 1 зм. 2 фнт.

Простое дальнобойное оружие

Название Урон Свойства Теги Стоимость Вес
Арбалет, лёгкий 1к8 колющий Боеприпас, двуручное, перезарядка #простое, #дальнобойное 25 зм. 5 фнт.
Дротик 1к4 колющий Метательное, фехтовальное #простое, #дальнобойное 5 мм. 1/4 фнт.
Короткий лук 1к6 колющий Боеприпас, двуручное #простое, #дальнобойное, #лук 25 зм. 2 фнт.
Праща 1к4 дробящий Боеприпас #простое, #дальнобойное 1 см. -

Воинское рукопашное оружие

Название Урон Свойства Теги Стоимость Вес
Алебарда 1к10 рубящий Двуручное, досягаемость, тяжёлое #воинское, #рукопашное 20 зм. 6 фнт.
Боевая кирка 1к8 колющий - #воинское, #рукопашное 5 зм. 2 фнт.
Боевой молот 1к8 дробящий Универсальное #воинское, #рукопашное 15 зм. 2 фнт.
Боевой топор 1к8 рубящий Универсальное #воинское, #рукопашное, #топор 10 зм. 4 фнт.
Глефа 1к10 рубящий Двуручное, досягаемость, тяжёлое #воинское, #рукопашное 20 зм. 6 фнт.
Двуручный меч 2к6 рубящий Двуручное, тяжёлое #воинское, #рукопашное, #меч, #рубящий меч 50 зм. 6 фнт.
Длинное копьё 1к12 колющий Досягаемость, особое #воинское, #рукопашное, #копье 10 зм. 6 фнт.
Длинный меч 1к8 рубящий Универсальное #воинское, #рукопашное, #меч, #рубящий меч 15 зм. 3 фнт.
Кнут 1к4 рубящий Досягаемость, фехтовальное #воинское, #рукопашное 2 зм. 3 фнт.
Короткий меч 1к6 колющий Лёгкое, фехтовальное #воинское, #рукопашное, #меч 10 зм. 2 фнт.
Молот 2к6 дробящий Двуручное, тяжёлое #воинское, #рукопашное 10 зм. 10 фнт.
Моргенштерн 1к8 колющий - #воинское, #рукопашное 15 зм. 4 фнт.
Пика 1к10 колющий Двуручное, досягаемость, тяжёлое #воинское, #рукопашное 5 зм. 18 фнт.
Рапира 1к8 колющий Фехтовальное #воинское, #рукопашное, #меч 25 зм. 2 фнт.
Секира 1к12 рубящий Двуручное, тяжёлое #воинское, #рукопашное, #топор 30 зм. 7 фнт.
Скимитар 1к6 рубящий Лёгкое, фехтовальное #воинское, #рукопашное, #меч, #рубящий меч 25 зм. 3 фнт.
Трезубец 1к6 колющий Метательное, Универсальное #воинское, #рукопашное 5 зм. 4 фнт.
Цеп 1к8 дробящий - #воинское, #рукопашное 10 зм. 2 фнт.

Воинское дальнобойное оружие

Название Урон Свойства Теги Стоимость Вес
Ручной арбалет 1к6 колющий Боеприпас, лёгкое, перезарядка #воинское, #дальнобойное 75 зм. 3 фнт.
Тяжёлый арбалет 1к10 колющий Боеприпас, двуручное, перезарядка, тяжёлое #воинское, #дальнобойное 50 зм. 18 фнт.
Длинный лук 1к8 колющий Боеприпас, двуручное, тяжёлое #воинское, #дальнобойное, #лук 50 зм. 2 фнт.
Духовая трубка 1 колющий Боеприпас, перезарядка #воинское, #дальнобойное 10 зм. 1 фнт.
Сеть - Метательное, особое #воинское, #дальнобойное 1 зм. 3 фнт.

Огнестрельное оружие

Название Урон Свойства Теги Стоимость Вес
Пистоль 1к10 колющий Боеприпас, перезарядка #воинское, #дальнобойное, #огнестрельное 250 зм. 3 фнт.
Мушкет 1к12 колющий Боеприпас, двуручное, перезарядка #воинское, #дальнобойное, #огнестрельное 500 зм. 10 фнт.

СВОЙСТВА ОРУЖИЯ

Боеприпас. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки. Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя.

Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (смотрите ниже «Импровизированное оружие»). Праща при этом должна быть заряжена.

Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.

Досягаемость. Это оружие добавляет 5 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки.

Дистанция. (Дис.) У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Диапазон состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.

Лёгкое. Лёгкое оружие маленькое и удобное, и идеально подходит для сражения двумя оружиями. Смотрите правила по сражению двумя оружиями в главе 9.

Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».

Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).

Перезарядка. Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак.

Тяжёлое. Существа Маленького и Крошечного размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса Маленькие и Крошечные существа не могут использовать такое оружие эффективно.

Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.

Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.

ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ

Иногда при персонажах нет оружия, и им приходится атаковать тем, что окажется под рукой. В импровизированное оружие входят все предметы, которые можно держать одной или двумя руками, такие как разбитая бутылка, ножка от стола, сковорода, колесо от телеги, или мёртвый гоблин.

Во многих случаях импровизированное оружие подобно настоящему оружию, и потому может использоваться как оно. Например, ножка от стола похожа на дубинку. Если Мастер позволит, персонаж, владеющий оружием, может использовать похожий предмет как это оружие и потому использовать бонус мастерства.

Предмет, не похожий на оружие, причиняет урон 1к4 (Мастер назначает вид урона в зависимости от используемого предмета). Если персонаж использует дальнобойное оружие для совершения рукопашной атаки или метает рукопашное оружие, у которого нет свойства «метательное», оно причиняет урон 1к4. У импровизированного метательного оружия нормальная дистанция 20 футов и максимальная дистанция 60 футов.

СЕРЕБРЕНИЕ ОРУЖИЯ

Некоторые чудовища, имеющие иммунитет или сопротивление немагическому оружию, всё же восприимчивы к серебряному оружию, поэтому осторожные искатели приключений за дополнительную плату покрывают своё оружие серебром. Вы можете посеребрить одно оружие или десять боеприпасов за 100 зм. В эту стоимость входит серебро и работы по его внедрению в оружие без ухудшения качеств последнего.

Адамантиновое оружие (XGE)

Адамантин — это высокопрочный и сверхтвёрдый металл, который находят в метеоритах и необычных рудных жилах. Помимо применения при изготовлении адамантиновой брони, его также используют и для изготовления оружия.

Рукопашное оружие и боеприпасы, сделанные из адамантина или покрытые им, обычно эффективнее при разрушении предметов. Когда адамантиновое оружие или боеприпас попадает по предмету, то попадание считается критическим.

Адамантиновая версия оружия ближнего боя или десять адамантиновых боеприпасов стоят на 500 зм дороже, чем их обычные версии, как если оружие или боеприпасы сделаны из этого металла, так и если просто покрыты им.

ОСОБОЕ ОРУЖИЕ

Здесь описано оружие, использующее специальные правила.

Длинное копьё. Вы совершаете с помехой атаки длинным копьём по существам, находящимся в пределах 5 футов от вас. Кроме того, если вы не находитесь верхом, длинное копьё используется двумя руками.

Сеть. Существа Большого и меньше размеров, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Причинение сети 5 рубящего урона (КД 10) тоже освобождает существо, не причиняя ему вреда, оканчивая эффект и уничтожая сеть.

Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.


Оружие таблица.png
Оружие таблица.png

ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ

Иногда при персонажах нет оружия, и им приходится атаковать тем, что окажется под рукой. В импровизированное оружие входят все предметы, которые можно держать одной или двумя руками, такие как разбитая бутылка, ножка от стола, сковорода, колесо от телеги, или мёртвый гоблин.

Во многих случаях импровизированное оружие подобно настоящему оружию, и потому может использоваться как оно. Например, ножка от стола похожа на дубинку. Если Мастер позволит, персонаж, владеющий оружием, может использовать похожий предмет как это оружие и потому использовать бонус мастерства.

Предмет, не похожий на оружие, причиняет урон 1к4 (Мастер назначает вид урона в зависимости от используемого предмета). Если персонаж использует дальнобойное оружие для совершения рукопашной атаки или метает рукопашное оружие, у которого нет свойства «метательное», оно причиняет урон 1к4. У импровизированного метательного оружия нормальная дистанция 20 футов и максимальная дистанция 60 футов.

СЕРЕБРЕНИЕ ОРУЖИЯ

Некоторые чудовища, имеющие иммунитет или сопротивление немагическому оружию, всё же восприимчивы к серебряному оружию, поэтому осторожные искатели приключений за дополнительную плату покрывают своё оружие серебром. Вы можете посеребрить одно оружие или десять боеприпасов за 100 зм. В эту стоимость входит серебро и работы по его внедрению в оружие без ухудшения качеств последнего.

Адамантиновое оружие (XGE)

Адамантин — это высокопрочный и сверхтвёрдый металл, который находят в метеоритах и необычных рудных жилах. Помимо применения при изготовлении адамантиновой брони, его также используют и для изготовления оружия.

Рукопашное оружие и боеприпасы, сделанные из адамантина или покрытые им, обычно эффективнее при разрушении предметов. Когда адамантиновое оружие или боеприпас попадает по предмету, то попадание считается критическим.

Адамантиновая версия оружия ближнего боя или десять адамантиновых боеприпасов стоят на 500 зм дороже, чем их обычные версии, как если оружие или боеприпасы сделаны из этого металла, так и если просто покрыты им.

ОСОБОЕ ОРУЖИЕ

Здесь описано оружие, использующее специальные правила.

Длинное копьё. Вы совершаете с помехой атаки длинным копьём по существам, находящимся в пределах 5 футов от вас. Кроме того, если вы не находитесь верхом, длинное копьё используется двумя руками.

Сеть. Существа Большого и меньше размеров, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Причинение сети 5 рубящего урона (КД 10) тоже освобождает существо, не причиняя ему вреда, оканчивая эффект и уничтожая сеть.

Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.